НА ФОРУМАХ
67
99
165
1

Для школьников: сложный вариант ЕГЭ по русскому языку

3cea23fa1509ea4e88500a7baa0f8546.jpg


Дорогие выпускники! Если вы уже прорешали всевозможные пособия по подготовке к ЕГЭ и уверились в том, что задания в них несложные и однотипные, то этот вариант для вас!
Действительно сложный вариант ЕГЭ по русскому языку 2017
(1) В современной океанологии не существует единственно правильного, обоснованного и логичного деления океанов. (2) Учёные в разное время предлагали определять границы океанов согласно круговоротам воды, глобальным течениям в океане, поскольку в этих течениях воды океана меняют свои свойства. (3) <…> это нововведение не прижилось: сейчас устоявшиеся названия и границы океанов - это просто географические определения, которые являются результатом проведенных путешествий и долгой истории человечества.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) После долгих лет разработок учёные определили новое деление океанов, согласно которому мы сейчас и определяем названия и границы океанов.
2) Несмотря на то что океанологи долгое время пытались ввести новое деление океанов, оно не прижилось, и сейчас сохраняется условное, но закреплённое традицией разделение.
3) Проблемой обоснованного деления океанов занимались многие учёные, однако никакие новые границы и названия океанов не прижились, поскольку сила традиции оказалась сильнее науки.
4) Названия и границы океанов – это просто географические определения, за которыми не стоит научное обоснование; именно поэтому учёные стараются разработать новые принципы деления океанов.
5) Учёные-океанологи определили, что круговороты воды, глобальные течения в океане – это главные признаки, согласно которым сейчас происходит деление океанов.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
К счастью,
И
Но вместе с тем
В конце концов
Не только

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ДЕЛЕ́НИЕ, -я, ср.
1) Разъединение на части, распределение по частям. Опыт показал, что для удобства управления боем деление десантного отряда должно осуществляться на небольшие штурмовые группы.
2) Биол. Форма бесполого размножения организмов и клеток, входящих в состав многоклеточных организмов. Деление клетки.
3) Обратное умножению математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается третье, которое, будучи умножено на второе, дает первое. Деление дробей. Знак деления.
4) Расстояние между отметками (обычно в виде черточек) на измерительной шкале. [Профессор] велел изготовить длинный гладкий шест для обмера гигантской рыбы, нанес на этот шест сантиметровые деления.

4. В одном из приведённых ниже слов ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
нефтепрОвод
кровотОчащий
вручИт
загодЯ

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Скотинин – грубый, невоспитанный человек, полный НЕВЕЖДА.
ЭТИЧНЫЕ нормы поведения должны стать общепринятыми.
У некоторых больных во время сна наблюдаются РИТМИЧЕСКИЕ движения.
ПУГАНЫЙ воришка больше не осмелится подойти к дому.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
кусок СЫРА
далёких ЗАХОЛУСТИЙ
десять АМПЕР
СЕМИСТАМ ПЯТИДЕСЯТИ ДВУМ солдатам

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении причастного оборота

1) Мы обратили внимание на то, что вышедший в прокат фильм практически не пользуется популярностью.
2) На земле, воде и воздухе – всюду обитают живые существа.
3) Переходя дорогу, посмотрите по сторонам.
4) Те, кто побывали в Сочи, не могли не отметить масштабность олимпийских объектов.
5) Выступавшие заметили о том, что олимпиада в Сочи прошла успешно.
6) На экзаменах хорошо отвечали как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов.
7) Покупая подарок маме, меня охватила нежная любовь к ней.
8 )Тех, кого не было на уроке, обязали прийти на отработку.
9) Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заж..мать
кн..гиня
ум..ротворить
м..ковый

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
с..емочный, с..экономить
вз..мать, под..нтегральный
воспр..емник, непр..ступный
р..зыскивать, над..рваться

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
застр..вать
письм..цо
усовещ..вать
ореш..к
глянц..витый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.
рыбы меч..т икру
брезж..щий
они выдерж..т
блещ..щий
клокоч..щий

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Он часто (НЕ)ДОЧИТЫВАЕТ книги.
(НЕ)КАЖДОМУ дано чувство сострадания.
Мне (НЕ)ОТКУДА ждать помощи.
Он, (НЕ)ХОТЯ того, сказал нелепость.
Это озеро (НЕ)ГЛУБЖЕ реки.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)ОДИНОЧКЕ студенты вряд ли справятся с лабораторной работой, (ТАК)ЖЕ как с последующей обработкой данных.
(ГОРНО)СПАСАТЕЛЬНАЯ станция работает круглосуточно, (В)МЕРУ своих сил оказывая помощь туристам.
Тексты (ЕСТЕСТВЕННО)НАУЧНОЙ тематики требуют большой вдумчивости, (ПО)ЭТОМУ следует отнестись к ним со всей серьёзностью.
Обнаружение (АЛЬФА)ЧАСТИЦ (НА)ВСЕГДА изменило ядерную физику.
(НА)ПОДОБИЕ стихотворения (МИКРО)ТЕКСТ в сжатой форме содержит множество смыслов.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
подкова(1)ый конь
труже(2)ик тыла
девушка смела и непосредствен(3)а
златотка(4)ый платок

15. Расставьте знаки препинания. Укажите предложение (-я), в котором (-ых) нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Следите за своей речью и увидите как люди станут ценить вас как собеседника.
2) Ирина стояла не двигаясь.
3) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
4) Снаряды рвались справа и слева и впереди.
5) От него не было ни слуху ни духу.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Контуры деревьев (1) обрызганных дождем (2) и (3) взволнованных ветром (4) кустов (5) начали (6) не спеша (7) выступать из мрака.

17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
По словам охотника (1) за широким полем (2) якобы (3) располагалось небольшое озеро.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Солдаты с завистью смотрели на проносившиеся мимо нас (1) вагоны (2) из открытых окон (3) которых (4) выглядывало множество лиц (5) и (6) в которых было (7) явно (8 )прохладнее (9) чем на раскалённой (10) пыльной  площади.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.

Прочитайте текст и выполните задания 20–24.
(1) Я прошел за гумна и, спустившись в овраг, поднялся в Лоск - так назывался у нас густой кустарник по ту сторону оврага до самой рощи. (2) И вот я забился гуще в кусты и слышу, как недалеко, шагах в тридцати, на поляне, одиноко пашет мужик. (3) Я знаю, что он пашет круто в гору и лошадь идет трудно, а до меня изредка долетает его окрик: "Ну-ну!" (4) Вдруг, среди глубокой тишины, я ясно и отчетливо услышал крик: "Волк бежит!" (5) Я вскрикнул и вне себя от испуга, крича в голос, выбежал на поляну, прямо на пашущего мужика.
(6) Это был наш мужик Марей. (7) Не знаю, есть ли такое имя, но его все звали Мареем, - мужик лет пятидесяти, плотный, довольно рослый, с сильною проседью в темно-русой окладистой бороде. ( 8)Я знал его, но до того никогда почти не случалось мне заговорить с ним. (9) Он даже остановил кобыленку, заслышав крик мой, и когда я, разбежавшись, уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой испуг.
(10) - Волк бежит! - прокричал я, задыхаясь. (11) Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти мне поверив.
(12) - Где волк?
(13) - Закричал... Кто-то закричал сейчас: "Волк бежит"... - пролепетал я.
(14) - Что ты, что ты, какой волк, померещилось; вишь! Какому тут волку быть! - бормотал он, ободряя меня. (15) Но я весь трясся и еще крепче уцепился за его зипун и, должно быть, был очень бледен. (16) Он смотрел на меня с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня.
(17) - Ишь ведь испужался, ай-ай! - качал он головой. – (18 ) Полно, родный. (19) Ишь малец, ай!
(20) Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.
(21) - Ну, полно же, ну, Христос с тобой, окстись. – (22) Но я не крестился; углы губ моих вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. (23) Он протянул тихонько свой толстый, с черным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивавших моих губ.
(24) - Ишь ведь, ай, - улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною улыбкой, - господи, да что это, ишь ведь, ай, ай!
(25) Я понял наконец, что волка нет и что мне крик: "Волк бежит" - померещился.
(26) - Ну, я пойду, - сказал я, вопросительно и робко смотря на него.
(27) - Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. (28 )Уж я тебя волку не дам! - прибавил он, всё так же матерински мне улыбаясь, - ну, Христос с тобой, ну ступай, - и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился.
(29) Я пошел, оглядываясь назад почти каждые десять шагов. (30) Марей, пока я шел, всё стоял с своей кобыленкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая мне головой, когда я оглядывался. (31) Мне, признаться, было немножко перед ним стыдно, что я так испугался, но шел я, всё еще очень побаиваясь волка, пока не поднялся на косогор оврага, до первой риги; тут испуг соскочил совсем, я ободрился и обернулся в последний раз к Марею; лица его я уже не мог разглядеть ясно, но чувствовал, что он все точно так же мне ласково улыбается и кивает головой. (32) Я махнул ему рукой, он махнул мне тоже и тронул кобыленку.
(33) - Ну-ну! - послышался опять отдаленный окрик его, и кобыленка потянула опять свою соху.
(По Ф.М. Достоевскому)
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Мальчик увидел волка и побежал к пахарю, чтобы тот оградил его.
2) Мужик Марей, увидев испуг мальчика, постарался его успокоить.
3) Одинокий пахарь вернулся к своей работе, как только мальчик скрылся за косогором.
4) Марея поразило, что мальчик не захотел перекреститься.
5) Мальчик услышал крик «Волк бежит», но позже понял, что ему это лишь показалось.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1–5 представлено повествование.
2) Предложение 9 поясняет содержание предложения 8.
3) В предложениях 15, 16 содержатся элементы описания.
4) В предложении 22 представлено рассуждение.
5) В предложении 31 содержится повествование.

22. Из предложений 1-5 выпишите синонимы.

23. Среди предложений 3–9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

24. Чтобы передать мгновенную перемену между спокойным наслаждением природой и ощущением приближающейся опасности, автор использует приём (А) (предложение 4). Кроме того, подчеркнуть экспрессивность состояния мальчика помогает лексическое средство (Б) («вне себя от испуга», «крича в голос», предложение 5). Доброта мужика Марея раскрывается при помощи тропа (В) («материнская и длинная улыбка»), а его простота, типичная для крестьянина бедность, в частности, передаётся и при помощи лексического средства («кобылёнка» в предложениях 9, 30, 32, 33).

1) диалог
2) ряд однородных членов
3) метафора
4) фразеологизм
5) восклицательное предложение
6) противопоставление
7) эпитет
8 )оксюморон
9) уменьшительно-ласкательное слово

Чтобы узнать ответы, необходимо зарегистрироваться на сайте. Регистрация отнимет немного времени, а на нашем сайте вы найдёте ещё множество полезной информации!
Ответы вы можете получить, пройдя по ссылке в мой блог (доступно только зарегистрированным пользователям) : http://xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai/blog/blog-repetitora/otvety-na-slozhnyy-variant-ege-po-russkomu-yazyku/

Ещё один сложный вариант здесь.
Всё, что вы хотели знать о ЕГЭ-2017, здесь.

Здоровый свет